Шон Леви известен своими комедиями «Ночь в музее» и «Ночь в музее-2», в которых под покровом тьмы радостно оживали неподвижные днем экспонаты. В своей очередной картине он продолжает продвигать идею, что ночью происходит все самое интересное. Впрочем, у четы Фостер (Стив Карелл и Тина Фей) по ночам ничего интересного уже давно не происходит. Работа, дети, а раз в неделю — нудное свидание в баре, где они едят печеную картофельную кожуру и развлекаются тем, что отгадывают, в каких отношениях находятся сидящие за соседними столиками пары. Унылую стабильность фостеровской жизни удается поколебать друзьям, которые разводятся и испытывают по этому поводу нечто вроде обновления. И тогда Фостеры решаются на мини-авантюру, заняв в дорогом ресторане столик, заказанный некими Трипплхорнами. В эту секунду начнется самая тревожная ночь в их жизни — с оборотнями в погонах, беготней по Центральному парку, вертолетами, полуголым Марком Уолбергом и необходимостью исполнять эротический танец перед развратным прокурором. Шон Леви щедро нашпиговал свой фильм разножанровыми эпизодами. Герой Уолберга, миллиардер и по совместительству владелец детективного агентства, помогает растерянным супругам при помощи супернавороченных компьютеров, достойных фантастического кино. Пара погонь, в одной из которых по Манхэттену летят две намертво сцепившиеся машины, очевидно, позаимствованы из боевика. А встреча Фостеров с реальными Трипплхорнами, истерически влюбленными друг в друга вором и стриптизершей (Джеймс Франко и Мила Кунис), пародирует гангстерское кино и свидетельствует о том, что Леви честно любит Квентина Тарантино. При этом в «Безумном свидании» имеется много шуток разного уровня («Может быть, в парке ночью окажутся люди? Или хоть геи какие-нибудь?!«) и очень милая игра Тины Фей и Стива Карелла, извлекающих из своих скромных героев все что возможно, но без банальных рассуждений о том, что супружеские отношения надо освежать любым способом. Увидев, с каким самоотверженным отвращением Стив Карелл лижет стриптизерский шест, можно догадаться о том, что иной эротики в «Безумном свидании» не будет. Но Шон Леви смело берет на вооружение другую интересную вещь, которая происходит ночью, — ею легко объяснить и повторы, и странные обрывы действия, и общую сумбурность происходящего. «Безумное свидание» — по сути своей сон стареющего клерка, в котором он становится самым лучшим и спасает свою жену. И этот сон лучше чего бы то ни было доказывает, что он до сих пор ее любит. Источник: Труд © |